«Цыгане требовали выкуп за «своего» попрошайку, но я не сдалась и усыновила ребёнка» — рассказ об Андрее

Почти всю жизнь я прожила в нашем маленьком городке. Чернобыльская ситуация забрала у меня мать, а последствия лишили меня радости материнства.
Довольно рано я овдовела. Очень тяжело это пережила, поэтому замуж больше не вышла. Не захотела. Казалось, жизнь моя уже предопределена, впереди – доживание, одиночество и старость…«Цыгане требовали выкуп за "своего" попрошайку, но я не сдалась и усыновила ребёнка» - рассказ об Андрее
И вот, в 2001 году, я устроилась продавцом на рынок. Цыгане с младенцами и малолетние попрошайки у нас на рынке были всегда. Зная всю подноготную их «бизнеса», никогда не позволяла себе давать им даже мелочь.
Как бы жалостливо они ни выглядели…
«Цыгане требовали выкуп за "своего" попрошайку, но я не сдалась и усыновила ребёнка» - рассказ об Андрее
Но так случилось, что появился среди этих «дежурных по территории» мальчик Андрей. Симпатичный ребёнок с весьма необычным поведением.
Некоторые называли его аутистом, а кто-то списывал его непредвзятую наивность на психические отклонения.
Родители-aлкaши продали его попрошайкам еще в малом возрасте, и когда он появился у нас, ему на вид было уже лет 8-9.
Из-за благодушного характера новые «опекуны» так и не смогли приспособить его к воровству и криминалу. На лице мальчика часто бывали синие пятна и какие-то чёрные подтёки…
Однажды Андрюшу за очередную «провинность» снова повели за угол для «воспитательной работы». Не знаю, что тогда на меня нашло, но я побежала следом и вырвала ребёнка из рук «старшего» попрошайки. На шум прибежали его сородичи, но на мою сторону встали русские продавцы. Из-за регулярной пропажи товара отношения с цыганами у нас были враждебными, хотя нам и было обещано, что на рядах они красть не будут.«Цыгане требовали выкуп за "своего" попрошайку, но я не сдалась и усыновила ребёнка» - рассказ об Андрее
Не скрою, отстоять Андрея и забрать его к себе было очень непросто. Но всё-таки помогло то, что город у нас маленький и все друг друга знают, включая чиновников в ответственных службах. Тем не менее, побегать по кабинетам всё же пришлось.
Ребёнок без каких-либо документов, да и я, как-никак, пятый десяток к тому времени уже разменяла и жила одна в своей малогабаритке. 
Цыгане тоже не отступали – требовали за Андрюшу выкуп. Но и эту проблему я решила. Смогла-таки оформить усыновление.
Новое жильё мальчику очень понравилось. Конечно, понадобилось время и терпение, пока он привык к нормальной жизни. И хотя сознание у него было на уровне пятилетнего, я ни разу не услышала, чтобы он на что-либо жаловался или плакал.
«Цыгане требовали выкуп за "своего" попрошайку, но я не сдалась и усыновила ребёнка» - рассказ об Андрее
Тогда многие друзья и знакомые не одобряли моё решение, считая, что я добровольно взваливаю на себя непосильную ношу.
Водить Андрюшу по высококлассным дорогостоящим специалистам у меня денег не было.
Но, видимо, за годы одиночества во мне накопилось столько любви, что посвящая сыну всю себя, я не чувствовала усталости и сделала всё возможное, что было в моих силах. Похоже, что любовь к ребёнку тут оказалась важнее, чем материальное благосостояние.
Сегодня уже и не скажешь, что у него имеются какие-нибудь отклонения в развитии.
Вполне дееспособный человек, хотя всё также добр и несколько наивен. Но за его будущее я спокойна: он может сам себя обеспечить и даже позаботиться обо мне.
Мы живём не жирно, но моей минимальной пенсии и его подработки (он подмастерье в автосервисе, а учится на сварщика сейчас) хватает на всё нам необходимое. Не знаю, сколько мне отведено на этом свете, но я постараюсь отдать Андрею всю свою любовь, которая поддержит его и даст силы в будущем.
А недавно у него появилась девушка, Галенька-Галюша. Он с неё влюблённых глаз не сводит. Галя платит ему взаимностью. Семья её живёт неподалёку от нас. С родителями я познакомилась. Мама — бухгалтер, отец — владелец того автосервиса, где работает мой Андрей.
Сговорились, скоро свадьбу сыграем. Дай Бог и внучат успею понянчить
+